Как для минимизации проблемы долгосрочного строительства могут усовершенствовать отечественное законодательство

опасность для покупателей жильяЕвро-Рейтинг проанализировал проект Закона Украины «О действиях, которые могут совершаться с целью завершения строительства объектов долгосрочного строительства», подготовленный специалистами КБУ. Основная цель законопроекта – совершенствование правового поля для обеспечения эффективного выведение с рынка объектов долгосрочного строительства.

Наличие «замороженных» жилищных комплексов является национальной проблемой, которая не может быть решена исключительно силами местных органов власти. Последние, помимо прочего, не имеют на сегодня четкого алгоритма действий в зависимости от того, какая ситуация сложилась на проблемной строительной площадке. Очень часто, вместо ответственных решений, чиновники предпочитают либо их не принимать либо максимально затягивать принятие.

Проект Закона Украины «О действиях, которые могут совершаться с целью завершения строительства объектов долгосрочного строительства» призван:

– сформировать четкую терминологию, определяющую ключевые аспекты проблемы «долгостроя» (на сегодня многие понятия отсутствуют или являются сленговыми),

– расширить перечень объектов, к которым могут применяться нормы воздействия со стороны местной власти или контролирующих органов, в частности – к неплательщикам земельного налога,

– предложить единый алгоритм действий местной власти, по объектам недвижимости, отнесенным к категории «долгосрочное строительство».

Данный документ выглядит логичным продолжением и совершенствованием ранее поданного в Верховную Раду законопроекта №6033 «О защите прав инвесторов жилищного строительства и урегулировании обязательств относительно долгостроев». Он более лаконичен в формулировках и механизмах действий, позволяет четко сфокусироваться на проблеме и минимизирует нежелательные последствия для пострадавших инвесторов.

Евро-Рейтинг полагает, что несмотря на отдельные «узкие моменты» законопроекта, он дает возможность сделать важный шаг к разрешению проблемы долгосрочного строительства. При этом, с использованием рыночных механизмов, а не только бюджетных ресурсов. Минимизация количества «замороженных» новостроек – одно из ключевых условий повышения не только инвестиционной привлекательности строительной отрасли, но и Украины в целом.

Похожие записи
  • Рейтинг инвестиционной эффективности областей Украины по ... Результаты рейтинга инвестиционной эффективности областей дают основания утверждать, что уже в конце 2019 г. в регионах отмечалось ухудшение результатов. Если ранее распределение по категориям было более равномерным, то сейчас вновь начали формироваться «группы по интересам»: лидеры, середняки и аутсайдеры. Рейтинговое агентство Евро-Рейтинг напоминает, что подобные изменения фиксировались в 2015-2016 гг., когда экономика выходила из кризиса. Вероятно, что в момент движения в обратном [...]
  • Украинская экономика не заинтересовала иностранных инвест... Рейтинговое агентство Евро-Рейтинг отмечает, что чистый приток акционерного капитала в украинскую экономику в 2019 г. сократился почти на 35% по сравнению с предыдущим годом. Разница между притоком и оттоком ПИИ составила $1 250 млн., тогда как в 2018 г. она была равна $1 900 [...]
  • Застройка столицы: кардинальные изменения за год Рейтинговое агентство Евро-Рейтинг, в рамках роботы над обновлением рейтинга комфортности жилищных комплексов по итогам 2019 г. проанализировало 240 проектов основных застройщиков Киева. За последний год ситуация на первичном рынке существенно изменилась. Рынок покинул УКРБУД, есть определенные сомнения в способностях некоторых других компаний выполнить свои обязательства. Одновременно, появился целый ряд новых, амбиционных [...]
  • Рейтинг инвестиционной эффективности областей Украины по ... В третьем квартале, как и кварталом ранее, рейтинговое агентство Евро-Рейтинг зафиксировало рекордный результат в рамках обновления рейтинга инвестиционной эффективности областей. Однако, в отличии от предыдущего периода, это результат с явным отрицательным смыслом. Впервые, сразу в 7 областях инвестиционная эффективность определена на уровне ниже средней [...]
  • Чистый приток акционерного капитала нерезидентов сократил... Чистый приток акционерного капитала нерезидентов в украинскую экономику по итогам 9 месяцев 2019 г. составил $685 млн., что почти в два раза меньше, чем год назад: $1 220 млн. Рейтинговое агентство Евро-Рейтинг отмечает, что резкое снижение показателя произошло как по причине замедления поступления прямых иностранных инвестиций в страну так и в связи с ускорившимся их [...]