Менее 5% респондентов готовы и обладают необходимыми ресурсами для покупки квартир на первичном рынке в течении года. В то же время, каждый шестой из опрошенных указал на такую возможность в течении нескольких лет, что говорит о скрытом потенциале рынка. Такие результаты были получены в ходе исследования предпочтений потенциальных покупателей, проводимых Евро-Рейтинг совместно с Rate1 в 2016 г.
Портрет потенциального покупателя следующий: женатый мужчина, в возрасте 25-35 лет, с одним несовершеннолетним ребенком. Его индивидуальный доход выше среднего, а он сам, как правило, занимает руководящую должность или имеет собственный бизнес. Евро-Рейтинг полагает, что стоит осторожно относится к результатам опроса респондентов в возрасте 25-30 лет, поскольку здесь может иметь место воздействие эмоциональной составляющей.
Ключевым фактором остается цена недвижимости. Именно на нем акцентировали внимание и потенциальные клиенты и риелторы, мнение которых также изучалось во время опроса. Покупатели также говорили о воздействии скидок, рассрочек и других программ, снижающих стоимость квадратного метра. Кроме этого, важными были названы: местоположение объекта, развитая инфраструктура, качество жилья, обустройство квартиры. Надежность застройщика была поставлена только на пятую позицию, в то время, как риелторы поместили ее на третье место, после цены и местоположения.
Что касается требований к жилью, то наибольший интерес представляют квартиры площадью 50-60 кв. м и 61-90 кв. м. Об этом заявило более 70% опрошенных, вошедших в группу платежеспособного спроса (намерены купить и располагают ресурсами для покупки). В опросах о количестве комнат в жилье 50% отдало предпочтение двухкомнатной, более 20% – однокомнатной квартире. В то же время риелторы отмечают, что наибольшим спросом на рынке пользуются однокомнатные квартиры (около 50%), площадью до 40 кв. м.
Евро-Рейтинг, на основании полученных исследований, считает, что покупатель заинтересован в двухкомнатных квартирах небольшой площади, что отвечает его нынешним возможностям и ключевым потребностям. Две следующие позиции делят между собой однокомнатные квартиры (площадь 25-35 кв. м) и трехкомнатные (61-85 кв. м).
Более полная информация о результатах социологических исследований на сайте агентства.