Евро-Рейтинг отмечает, что основными каналами продвижения информации к покупателям недвижимости остаются Интернет и реклама на биг-бордах. Именно эти результаты получены в ходе социологических исследований предпочтений и ожиданий покупателей первичного рынка жилья. Остальные каналы продвижения значительно уступают двум вышеназванным.
Реклама на биг-бордах является предпочтительным источником донесения первичной информации об объекте от застройщика к потенциальному покупателю. Интернет – на втором месте, реклама в метро и на телевиденье – на третьем и четвертом.
Для получения более подробной информации потенциальные покупатели пользуются в первую очередь материалами из Интернета. При этом, они стараются избегать прямой рекламы (за исключением случаев поиска конкретных объектов), предпочитая собирать данные на профильных сайтах. В тройку ключевых каналов получения данных также входят: биг-борды и «сарафанное радио» (мнения друзей, родственников и знакомых, профессионально не связанных с рынком жилья).
Чаще всего покупатели хотят знать, какая цена на недвижимость (в динамике, по районам и проч.), что происходит на строительном рынке (скандалы, конфликты, изменения) и какая ситуация сейчас у определенного застройщика. При этом, вопрос цены является первостепенным в процессе поиска информации.
Результаты социологических исследований были получены Евро-Рейтинг летом текущего года, когда рейтинговое агентство, совместно с Rate1 проводил исследования предпочтений и ожиданий покупателей первичного рынка жилья. Часть собранных данных, сведенная в отчет о каналах продвижения информации к покупателям, выложена на сайте агентства. В ближайшее время будет подготовлено еще несколько обзоров, касающихся предпочтений покупателей недвижимости.